В современных грузовых автомобилях всё чаще применяются дополнительные системы торможения, обеспечивающие более безопасное и эффективное управление транспортным средством. К таким системам относятся ретардеры и интардеры — устройства, предназначенные для замедления движения автомобиля без использования основной тормозной системы.
Ретардеры устанавливаются на трансмиссию автомобилей SINOTRUK с коробкой передач марки HW. Они представляют собой гидродинамический тормоз-замедлитель, работающий по принципу гидромуфты. В его конструкции используются ротор, жестко связанный с трансмиссией, и статор, закрепленный на раме автомобиля. При включении ретардера водитель активирует систему, которая использует энергию двигателя для создания сопротивления движению грузовика.
В результате замедляется вращение двигателя или трансмиссии, что приводит к снижению скорости автомобиля. Ретардер позволяет водителю регулировать степень замедления в зависимости от дорожных условий и требуемой скорости.
Интардеры, в свою очередь, устанавливаются непосредственно внутри коробки передач марки ZF и могут использоваться на любой технике SINOTRUK. Он соединяется с выходным валом коробки передач через специальные шестерни.
Принцип работы интардера основан на создании тормозящего момента, который передается обратно на выходной вал коробки передач. Для эффективного торможения интардеру необходимы достаточно высокие обороты двигателя. Управление режимами торможения осуществляется с помощью электронного блока управления, который анализирует число оборотов, температуру жидкости и другие параметры.
Ретардеры и интардеры являются эффективными средствами для безопасного и экономичного управления грузовыми автомобилями SINOTRUK. Они позволяют снизить нагрузку на основную тормозную систему, продлить срок ее службы.
Специалисты ГК GROSS обладают необходимыми знаниями и оборудованием для профессиональной установки ретардеров и интардеров на автомобили SINOTRUK.