Двигатели серии MC11 и MC13 — разработанный продукт компании SINOTRUK по лицензии концерна MAN — представляют собой передовые технологии для грузового транспорта. Они устанавливаются на шасси HOWO и SITRAK.
Широкий спектр модификаций по мощности и крутящему моменту позволяет подобрать оптимальный двигатель в комплектации транспортного средства для любого типа грузоперевозок, обеспечивая баланс между рабочими параметрами и эксплуатационными затратами. Эти шестицилиндровые рядные двигатели отличаются рабочим объемом 10,5 и 12,4 литра соответственно, а также мощностью, которая варьируется от 400 до 540 лошадиных сил в зависимости от модификации.
При разработке двигателей большое внимание уделили крутящему моменту. Максимальный крутящий момент доступен в диапазоне от 1900 до 2100 Нм для MC11 и от 2500 до 2600 Нм для MC13. Это способствует улучшению тяговых характеристик без увеличения расхода топлива.
Ненагруженная конструкция двигателей MC11 и MC13 повышает их надежность и снижает вероятность поломок. Распределительный вал имеет верхнее расположение над блоком цилиндров. За счет этого из конструкции исключены штанги и толкатели в клапанном механизме, что делает двигатели более компактными и легкими.
Картер двигателей изготовлен из чугуна с вермикулярным графитом. По сравнению с серым чугуном это материал обладает более высокой прочностью и стабильностью, что продлевает срок службы двигателей. Для юбки картера применяется конструкция подавления шумов. Это способствует снижению уровня шума и вибраций, передаваемых от двигателя, повышает комфорт водителя, уменьшает вибрацию и нагрузку на мосты и другие детали.
Применение системы впрыска топлива Common Rail поддерживает постоянное давление в системе двигателя при разных нагрузках. При более высоком давлении впрыска топливо лучше смешивается с воздушной смесью и сгорает эффективнее. Микропроцессор системы быстро принимает решение о времени и объеме впрыска, оптимизируя работу двигателя под его параметры и условия движения на дороге.
Специальные конструктивные решения исключают риск гидроудара. Контуры охлаждения и смазочного масла разделены. Таким образом, головка и блок цилиндров не сообщаются друг с другом, поэтому охлаждающая жидкость лишена возможности попасть внутрь цилиндров.
Силовые агрегаты адаптированы для использования в условиях низких температур. Автоматическая система подогрева воздуха обеспечивает бесперебойную работу двигателей.
Высокое качество. Процесс производства двигателей полностью осуществляется роботизированным процессом, что обеспечивает точную сборку.
Увеличенный ресурс. Заявленный ресурс работы двигателя от завода — более 1,5 млн км пробега до капитального ремонта при условии прохождения регулярного технического обслуживания.
Экономичность. Дизельные моторы расходуют на 20% меньше топлива, чем бензиновые двигатели грузовиков.
Тяговитость. Дизельные двигатели характеризуются высоким крутящим моментом на низких оборотах. Такая особенность обусловлена высокой компрессией топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.
Возможность сэкономить на налогах. Дизельный двигатель того же объёма, что и бензиновый, обладает меньшей мощностью, поэтому и налоговые платежи — за него гораздо меньше.
Экологичность. Двигатели SINOTRUK соответствуют экологическим стандартам. В результате использования системы SCR отработавшие газы очищаются в выхлопной трубе смесью мочевины и воды.
Высокая надежность, простота обслуживания и экономичность – ключевые характеристики двигателей МС13 и МС11, которые обусловлены инновационными решениями, заимствованными у MAN.